« 23 »  05  20 15 г.




Решение задач таблицей

С помощью решение задач таблицей решаются задачи с четырьмя, пятью и более парами элементов, когда использование схем неудобно и н е наглядно из-за чрезмерной гро моздкости Задача «Четыре подростка». В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей и Андрей. Один из них — будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий — легкоатлет, четвертый подает надежды как баскетболист. О них известно следующее: 1. Иван и Алексей присутствовали решение задач таблицей спортзале, когда там занимался легкоатлет. Петр решение задач таблицей хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном 4. Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Построим таблицу, в которой учтем все возможные варианты. Включим в нее столбцы с названиями: «Футболист», «Баскетболист», «Легкоатлет», «Хоккеист» и строки с именами мальчиков. Из первого пункта следует, что ни Решение задач таблицей, ни Алексей не решение задач таблицей быть легкоатлетами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак «минус». Поставим в этой клетке «+». Петр и Алексей вместе были на тренировке баскетболиста, но Иван не знает Алексея, значит, баскетболист решение задач таблицей не Иван. Отметим этот факт минусом в соответствующей клетке. Таким образом, в результате составления логической модели в виде таблицы и анализа ее мы пришли к выводу, что Иван— футболист, Петр— легкоатлет, Алексей —хоккеист, а Андрей — баскетболист. Рассмотрим решение ещё одной задачи, немного посложнее и поинтереснее. В купе одного из вагонов поезда «Москва-Одесса» еха­ли москвич, петербуржец, туляк, киевлянин, харьковча­нин и одессит. Их решение задач таблицей начинались с букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е». В дороге выяснилось, что: Из таблицы видно, что Ту­ляк — инженер по решение задач таблицей 3значит, Следовательно, туляк — Так как москвич — врач, а Окончательно получим: Ответ: Рассмотрим решение задачи, в которой не три набо­ра элементов, между которыми требуется установить соответствие, а четыре. В случае решения таких задач с помощью таблиц рекомендуется к основной таблице добавлять дополнительные секции для большей понят­ности и наглядности. При этом ответ часто получается при не решение задач таблицей заполненной расширенной таблице. Плюсы и минусы в ячейки расставляются аналогично тому, как это делалось в задачах с тремя элементами. У подъезда припарковались четыре машины: «Жигули», «Волга», «Москвич» и «Запорожец». Они красного, жел­того, белого и зеленого цветов. По утрам на них уезжают художник, пекарь, учитель инженер. Происходит это в 8, 9, 10 и 12 часов. Ответ: у пекаря желтые «Жигули», он уезжает в 10 часов; у художника белая «Волга», он уезжает в 12 часов; у инженера красный «Москвич», он уезжает в 9 часов; у учителя зеленый «Запорожец», он уезжает в 8 часов. К задаче "Четыре подростка": Один из выводов задачи говорит, что Алексей - хоккеист. При этом из условия 3 известно, что "хоккеист неразлучен с Иваном", а условие 4 утверждает, что "Иван незнаком с Алексеем". И как это все стыкуется????




Ольга Ерофеева