« 14 »  07  20 15 г.




Речь сущность виды и функции

Курсовая работа Сущность,виды и функции речи. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Общее представление о речи 4 1. История развития науки речи 4 1. Возникновение речи 12 Глава 2. Теоретические аспекты речи 16 2. Виды речи 16 2. Функции речи 21 Заключение 26 Список использованной ли. Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы Курсовая работа Сущность,виды и функции речи Место сдачи Год Объем, стр. Цена РГСУ 2007 28 299 p. Краткое содержание СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Общее представление о речи 4 1. История развития науки речи 4 1. Возникновение речи 12 Глава 2. Теоретические аспекты речи 16 2. Виды речи 16 2. Функции речи 21 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Введение «Сущность, виды и функции речи» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что речь - это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания. В соответствии с этим психология речи отграничивается от языкознания, изучающего язык; вместе с тем определяется специфический объект психологии речи в отличие от психологии мышления, чувств и т. Фиксированные в языке обобщенные значения, отражающие общественный опыт, приобретают в контексте индивидуального сознания в связи с мотивами и целями, определяющими речь как акт деятельности индивида, индивидуальное значение или смысл, отражающие личное отношение говорящего - не только его знания, но и его переживания в том неразрывном их единстве и взаимопроникновении, в котором они речь сущность виды и функции в сознании индивида. Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы: Цель работы — рассмотреть сущность,виды и функции речи. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Исследовать литературу используемую в работе. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о общем представление о речи. Рассмотреть сущность и специфику теоретические аспекты речи. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме. Для речь сущность виды и функции поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание. Общее представление о речи 1. История развития науки речи Двадцатый век высоко поднял уровень изучения феномена «речь» в его разнообразных аспектах. Напомним, что не пренебрегали речью многие старые, даже древние, науки: языкознание — в лице таких прославленных ученых, как Щерба; логика — наука о формах правильного мышления; поэтика, теория словесности, речь сущность виды и функции сценической речи, риторика. Новый импульс развития получили такие отрасли лингвистики, как стилистика, особенно функциональная, возникли коммуникативный и функциональный подходы в грамматике, появились исследования разговорной речи, статистика языка и речи, семиотика, компьютерные языки, возникла фонология, что способствовало пониманию механизмов кодовых переходов во внутренней речи. Лингвистика перешагнула границы предложения, чтобы заняться исследованиями текста, его компонентов, их внутренними связями и моделями. Широкий размах получила культура речи: диапазон ее интересов — от норм литературного языка до коммуникативной целесообразности выбора средств языка. Предметом психологии служат закономерности развития и функционирования психики, таких ее разделов, процессов, как мышление, познание, общение, эмоции, деятельность, отношения, воображение, творчество, память и запоминание и речь сущность виды и функции. Все перечисленные здесь явления теснейшим образом связаны с речью, с ее порождением и восприятием, особенно мышление, которое неотделимо от речи и от языка. Естественно, поэтому лингвисты обращались к психологии, а психологи — к языку и речи. Потебня, основатель психологического направления в языкознании, написал книгу «Мысль и язык» 1862 и 1999. Выготский исследовал разные аспекты речи, что и составило содержание его книги «Мышление и речь» 1934. Жинкин исследовал становление речи ребенка, функционирование аппарата говорения и переходов с Мыслительного на акустический код, в результате чего появился труд «Механизмы речи» 1958. Широкое признание получили Книги психологов Лурии «Язык и сознание» 1979О. Тихомирова «Психология мышления» 1984. Речь сущность виды и функции эти труды создавались на экспериментальной основе, на стыке наук. Психологические и лингвистические исследования накопили информацию для речь сущность виды и функции новой науки, которая могла бы ответить на нелегкие вопросы: как человек говорит, как хранится знание в памяти, как оно передается другому человеку, иными словами, как работают речь сущность виды и функции речи? Хомски ЧамскиД. Слобин, Ян Пруха чехТ. Они обменялись информацией о своих научных достижениях, гипотезами и решили объявить о создании новой науки — психолингвистики. В России речь сущность виды и функции была подготовлена трудами названных выше психологов и лингвистов; наиболее активно участвовали в проблематике этой новой науки с конца 50-х годов лингвисты Психолингвистика изучает следующие свойства речи: ее процессы, мотивы речи, ее субъекта речь сущность виды и функции адресата, интенцию речевую, внутренние процессы речи, кодовые переходы, восприятие речи слушающим. Она исследует развитие речевой способности человека в детстве и позже, овладение неродными языками, языковое воздействие. Нет такой области речь сущность виды и функции теме «Речь», которой так речь сущность виды и функции иначе не коснулась бы эта наука. Определение предмета психолингвистики имеет варианты. Предметом этой науки называют процессы, механизмы кодирования и перекодирования; языковую способность человека; речевую деятельность и закономерности ее моделирования; наконец, речь сущность виды и функции личности со структурой и функциями речевой деятельности, с одной стороны, и языком, как главной «образующей» речь сущность виды и функции мира человека, с другой». Есть и такой вариант: «речь как процесс — и язык». Если грамматика изучает строй языка, его категории, формы их значения, то психолингвистика изучает как «работает» язык в системе «язык и человек». Ныне лингвист, интересующийся психолингвистикой, уже хорошо видит, что сами языковые средства выполняют лишь роль формальных операторов в ходе общения и в монологе. Имеет ли психолингвистика прикладные аспекты? Да, и существенные: ее материалы используются в обучении языкам — родному и неродным, в развитии речи человека, в практических системах отношений в деловом мире, в области культуры искусства, в исправлении недостатков речь сущность виды и функции, в риторике — ораторском мастерстве. Она, несомненно, найдет применение и в решении проблем электронной техники, в моделировании систем «человек — машина». Социолингвистика изучает широкий набор вопросов, связанных с социальными функциями языка. Проблематика социолингвистики: языковой коллектив, роль языка и речи в сплочении народа, в сохранении традиций; языковая политика в многонациональных многоязычных государствах; взаимодействие языков внутри страны и на международном уровне, билингвизм и полилингвизм, государственные языки, их изучение; профессиональное общение, терминология, терминоведение; языковые стандарты; разговорная речь, просторечие, арго, диалекты и литературный язык, норма, культура речи; этнические особенности и язык, речь; язык и культура, искусство, роль языка в ораторской деятельности; формы речевого этикета, их социальная специфика, функционирование средств речевого этикета; социальная обусловленность речевого поведения людей. Социолингвистика получила широкое развитие в XX в. Она представлена в трудах Возникновение речи Речевое общение, как и визуально-образное, возникло вследствие все того же дефицита жизнеобеспечивающего пространства, первым следствием которого была необходимость сбиться в стадо, вторым — иерархия, третьим - - методы и техника совместной охоты или речь сущность виды и функции добывания материальных благ. Одной образной информации от сородичей о возникновении экстремальной ситуации для «включения» рефлекса непроизвольного и произвольного подражания не всегда было достаточно, потому что соплеменник, первый определивший степень опасности, мог не всегда находиться в поле зрения остальных. Предсмертный вопль одного мог быть слишком поздним сигналом об опасности для стада. В процессе приспособления к окружающей среде сама собой возникла необходимость следить за каждым звуком, приходящим извне. Эту необходимость диктовал инстинкт самосохранения. А звук, издаваемый соплеменником, был более конкретизирован, в отличие от прочих, т. В процессе длительного сосуществовании среди себе подобных сама собой возникла потребность передачи не только сиюминутной информации, но информации относительно будущего и прошлого, в качестве информации образовательной взаимообучения с импровизированными временно-пространственными преломлениями через воображение. Ребенок, находящийся под опекой матери, речь сущность виды и функции своих ответных реакций использует только набор компенсаций, унаследованный от родителей. Он может игнорировать звуковые раздражители, поступающие извне, т. Когда же он, подросший, попадает в среду, он сталкивается с необходимостью не только слушать, но и слышать, чтобы выжить. Условная среда обитания современного человека трансформировала непосредственную опасность в опасность условную, снизила значимость инстинкта самосохранения, доминировать начал инстинкт размножения. Но от того, что опасность «стала условной» для дураковона не перестала быть опасностью. Опасностью обречения на полуголодное состояние, как следствие неопытности и несостоятельности в общении охоте за материальными благами, друг на друга. Детеныш человека на ранних стадиях развития использует для общения ряд нестандартных, изобретенных им звуковых комплексов, в которых можно видеть речь сущность виды и функции связь, тождественную реликтовой перворечи. Потом наступает период первичного абстрагирования — наделение именами предметов и явлений. После периода абстрагирования человек всю жизнь учится называть вещи не своими именами. Этот обман, переходящий в самообман, к несчастью, ему удается. К старости же совсем беда. Родители для поддержания коммуникации с младенцем часто начинают имитировать эти звуковые комплексы. В этот прекрасный период они заново учатся не игнорировать ни малейшего звука, исходящего от ближнего. Но языковая среда подталкивает ребенка. По мере роста и развития растет потребность в общении не только с родителями, что толкает ребенка к употреблению общепринятой для этой группы населения терминологии. И объем информации, передаваемой посредством вербального общения, уже не оставляет времени на устранение искажений, которые вносит каждая особь в выражение своих речь сущность виды и функции. Эмоциональное выражение мысли попытки речь сущность виды и функции на отношение оппонента к объекту разговора и, естественно, повлиять на отношение к себе. Завысив собственную значимость, можно претендовать на больший кусок добычи. Почему мы говорим, что вербальное общение — речь сущность виды и функции когда кто-то кого-то зачем-то на что-то вербует. Ассоциация — это подсознательная аналогия с часто встречающимся явлением. Зависит от того к чему применяется эта речь сущность виды и функции. Звукоимитация в речи вначале речь сущность виды и функции как имитация звуков, издаваемых животными и предметами. В результате этих звукоимитаций многие предметы, явления и животные получили свои названия. Те же речь сущность виды и функции, которые не имели своего звучания, получили свои имена через контурно-цвето-звуковое ассоциирование, а также через эмоциональное восприятие материальных явлений. По мере эволюции речи, звуковой имитационный набор в слове все время сворачивался так, что в результате от него оставалась только одна буква, один звук. На это свертывание влияет фактор нехватки времени при коммуникации, что и заставляет речь сущность виды и функции объем передаваемой информации все та же теснота. «Шелест», - характерный пример названия явления, полученный звукоимитацией. И «ше» и «лест» - имитации, и в результате предмету, издающему шелест, было присвоено название «ляст», «лист» результат свертывания. Неважно, лист ли это дерева или бумаги, а по образной ассоциации но не с листом дерева, а с продуктом урбанизации - бумажным листом — и прокатному листу. В таком слове как «ш-ш-шум-м-м» слышен речь сущность виды и функции и отлив большой волны на берег. По ассоциации с этой большой волной громкие звуки, издаваемые любым предметом именуются речь сущность виды и функции ассоциативное проецирование. Испокон веков гуманоиды стремились селиться у воды. Жизнь зародилась в океане и долгие миллионы лет постоянно изменяющаяся, совершенствующаяся протоплазма не могла оторваться от своей «первоутробы». Вода отступала, а живые существа шли за ней следом, ибо суша долгое время оставалась для них враждебной средой. И за эти миллионы лет доминирующий звук волны въелся не только в сознание, но и в подсознание до самого хвоста. Поэтому любой громкий звук срывает миллионолетние пласты в блоке памяти и находится аналогия, передаваемая в генах по наследству. Пример: раздражающие звуки улицы для простоты все равно «шум», хотя к морю никакого отношения не имеет. Но вернемся к воде. Слово «плеск» тоже воспроизводит характерный звук, но уже маленькой волны, плещущей о берег послушай — плеск, плеск, плеск. Но вряд ли найдется человек, который сможет сразу уснуть под этот звук. И не только потому, что на плеск есть древнейшая и затушеванная реакция, как на рептилию, выходящую из воды с таким аккомпанементом, а потому что сочетание звуков призвано насторожить гуманоида. «П» смычной речь сущность виды и функции, привлекающий внимание, «СК» описание звуков, издаваемых рептилией и призыв затаиться. Теоретические аспекты речи 2. Виды речи Виды речи - классификация компонентов речевого общения. Различают внешнюю речь, которая может быть устной или письменной, активной или пассивной, и внутреннюю. При выполнении целевых функций в структуре какого - либо специального общения, речь модифицируется, приобретая поэтическую, магическую форму. Различают две формы речи: - устная речь; - письменная речь. Специфические особенности, вызванные неподготовленностью устной речи, указанные выше, не являются речевыми ошибками, т. Более того, речь, рассчитанная на непосредственное восприятие, какой является устная речь, проигрывает, если она слишком детализирована, состоит исключительно из развернутых предложений, если в ней речь сущность виды и функции прямой порядок слов. В речи, рассчитанной на слушателя, часто меняется структурно-логический рисунок фразы, весьма уместными оказываются неполные предложения экономящие силы и время говорящего и слушающегодопускаются попутные добавочные мысли, оценочные фразы обогащающие текст и хорошо отделяемые от основного текста посредством интонации. Одним из наиболее существенных недостатков устной речи считается ее прерывистость логическая, грамматическая интонационнаязаключающаяся в неоправданной остановке речи, в обрыве фраз, мыслей, а иногда — в неоправданном повторении одних и тех же слов. Причины этому бывают разные: незнание того, что надо говорить, неумение оформить последующую мысль, стремление исправить сказанное. Вторым из наиболее распространенных недостатков устной речи является ее нерасчлененность интонационная и грамматическая : фразы следуют одна за другой без пауз, логических ударений, без четкого грамматического оформления предложений. Грамматико-интонационная нерасчлененность, естественно, сказывается и на логике речи: мысли сливаются, речь сущность виды и функции их следования становится нечетким, содержание текста делается расплывчатым, неопределенным. Если в устной речи применяется интонация как средство смыслового выделения частей высказывания, то на письме используются знаки пунктуации, а также различные речь сущность виды и функции графического выделения слов, сочетаний и частей текста: использование иного типа шрифта, полужирный шрифт, курсив, подчеркивание, обрамление, размещение текста на странице. Указанные средства обеспечивают выделение логически важных частей текста и выразительность письменной речи. Видами речи являются: говорение — отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание — восприятие звуковых сигналов их понимание; письмо — использование видимых графических символов для передачи сообщения; чтение — восприятие графических символов их понимание. Совершенствование навыков говорения включает в себя повышение готовности к поддержанию беседы на различные темы и овладение техникой речи. Для того чтобы быть готовым поддерживать разговор на различные темы в публичном и частном общении, человеку необходимо постоянно заниматься самообразованием в широком смысле слова, т. Основными элементами техники речи являются: фонация речевое дыхание ; голос правильные навыки голосообразования ; дикция степень отчетливости произношения. Функции речи Семантический характер человеческой речи обусловливает возможность ее использования для сознательного общения посредством обозначения своих мыслей и чувств для сообщения их другому. Необходимая для общения эта семантическая, сигнификативная обозначающая функция сформировалась в общении, точнее, в совместной общественной деятельности людей, включающей их реальное, практическое и совершающееся посредством речи идеальное общение, в единстве и взаимопроникновении одного и другого. Функция общения или сообщения — коммуникативная функция речи — включает в себя ее функции как средства выражения и как средства воздействия. Эмоциональная функция речи принадлежит к генетически первичным ее функциям. Об этом можно заключить и по тому, что при афатических расстройствах она дольше всего сохраняется. Когда при афатических заболеваниях генетически речь сущность виды и функции поздняя и более высокая по своему уровню "интеллектуальная" речь расстроена, эмоциональные компоненты речи, "эмоциональная" речь иногда сохраняется. Так, некоторые больные не в состоянии сказать или даже повторить слова какой-нибудь песни, но в состоянии ее пропеть. Выразительная функция сама по себе не определяет речи: речь не отожествима с любой выразительной реакцией. Речь есть только там, где есть семантика, значение, имеющее материальный носитель в виде звука, жеста, зрительного образа и т. Но у человека самые выразительные моменты переходят в семантику. Можно назвать в перечне наук о речи лингвистическую прагматику, функциональную лингвистику, теорию речевых актов, теорию массовой коммуникации, теорию перевода, речь сущность виды и функции дискурса и другие, а также давно известные науки, получившие в XX в. Некоторым из названных научных направлений будет посвящена отдельная глава, некоторые будут прокомментированы в разных главах или проиллюстрированы примерами. Звукоимитация в речи вначале появилась как имитация звуков, издаваемых животными и предметами. В результате этих звукоимитаций многие предметы, явления и животные получили свои названия. Те же предметы, которые не имели своего звучания, получили свои имена через контурно-цвето-звуковое ассоциирование, а также через эмоциональное восприятие материальных явлений. По мере эволюции речи, звуковой имитационный набор в слове все время сворачивался так, что в результате от него оставалась только одна буква, один звук. На это свертывание влияет фактор нехватки времени при коммуникации, что и заставляет сжимать объем передаваемой информации все та же теснота. Речь как средство выражения включается в совокупность выразительных движений — наряду с жестом, мимикой и пр. Звук как выразительное движение имеется и у животных. В различных ситуациях, при различном состоянии животные издают звуки, каждый из которых более или менее единообразно связан с определенной ситуацией. Каждый крик является выражением определенного аффективного состояния гнева, голода и т. Эти инстинктивные выразительные движения животных еще не являются речью — даже в тех случаях, когда издаваемые животным крики передают его возбуждение другим: животное при этом лишь заражает других своим эмоциональным возбуждением, а не сообщает о нем. В них отсутствует обозначающая функция. Список использованной литературы Бельтюков Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу "Психология человека". Общая психология в схемах и комментариях к ним. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута терминалы Qiwi - 2 речь сущность виды и функцииэлектронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс. У меня вы можетеа также из моего. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовойдиплома или реферата. Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практикуотчет по практике и доклад к диплому. Самые популярные работы 4 3 3.




Юрий Ярославкин

Лицам с тахилалией свойственна и общая моторная гиперактивность. Конечно, писатели и поэты с подобными трудностями вполне справляются.